Пишу заметки о жизни и перевожу Роберта Фриппа. Работаю в Простой школе, инфу о себе собираю на своем сайте.

Ходы на просмотре

В художественной школе после занятий бывают просмотры. Вот группа и преподаватель стоят перед разложенными или расклеенными на стене работами — что дальше?

Маша Титова ведет просмотр «Счастливого рисования» на Кружке

Традиционно, говорит преподаватель и все слушают. Но это не всегда работает для школы, которая взывает к инициативе и ответственности ученика. Если одинаково дать говорить всем, и никуда не направить, то получается безответственная болтовня с ничтожными крупицами смысла.

Что делать ведущему?

Вот некоторые варианты:

  1. Назначить 2 минуты тишины, когда мы смотрим работы. Говорить нельзя. Шуметь нельзя.
  2. Задать вопрос. Например, «что было самой большой трудностью в работе сегодня?». Вопросы нужно задавать адресно. Например, обратиться к каждому из, скажем, 10 человек с одним и тем же вопросом.
  3. Дать задание. Например, скажите о работе без «нравится» и «не нравится», «красиво» и «некрасиво».
  4. Только отвечать на вопросы. Если вопросов нет — иметь смелость сказать «вопросов нет, поэтому спасибо всем, до свидания!». Первый раз вопросов нет, второй раз вопросы неинтересные, «лишь бы что-то спросить», на третий раз — интересные.
  5. Не давать ученикам слово и самому провести просмотр в форме монолога — старый добрый менторский вариант, который иногда очень к месту.
Подписаться на блог
Отправить
Поделиться
Запинить