Пишу заметки о жизни и перевожу Роберта Фриппа. Работаю в Простой школе, инфу о себе собираю на своем сайте.

1.1 Введение в «Гитарное ремесло»

I

«Гитарное ремесло» — это три вещи:

  • Способ развить отношения с гитарой.
  • Способ развить отношения с музыкой.
  • Способ развить отношения с собой.
     

В частностях курсы «Гитарного ремесла» не определены, поэтому каждый может найти в них уровень и характер по себе. На курсах мы обычно работаем и по одному, и в группах, с личными встречами для ответа индивидуальным потребностям. Мы обращаемся к основам игры на гитаре медиатором, вместо того, чтобы обсуждать теорию музыки.

Курсы настолько интенсивны, насколько студент этого хочет и готов принять.

Музыка — это благожелательное присутствие, постоянно и и с готовностью доступное для всех, но нельзя сказать, что мы постоянно и охотно доступны для музыки. Там, где прилежание достаточно интенсивно, наше состояние может измениться, и в этот момент мы можем найти ожидающую музыку. Так, как достичь этого? Направление внимания основополагающе: мало что возможно без внимания. Расслабление основополагающе: мало что возможно, когда мы напряжены. В расслабленном непринужденном состоянии, c нашим вниманием в наших руках, мы становимся чувствительными к потребностям момента. Работа с вниманием связана с взращиванием чувства нашего личного присутствия в расслабленном и бодрствующем состоянии.

«Введение в Гитарное ремесло» открыто для всех, независимо от опыта. Даже и вообще без опыта: требуется обязательство. Мы просим участников прийти с ясной целью и обязательством соблюдать эту цель. Акцент делается на том, как играть, а не на том, что играть. Мы обращаемся к принципам, лежащим в основе нашей практики. Эти принципы применимы и в других областях нашей жизни.

«Техника Александера» доказала свою полезность и является частью большинства курсов «Гитарного ремесла».

II

В ранние годы «Гитраного ремесла» курс первого уровня сам был «Введением в „Гитарное ремесло“». Эволюционирующие «Выходные нового стандартного строя» демонстрировали элементы «Гитарного ремесла» всем интересующимся и эффективно служили введением к введению. Теперь у нас есть отдельные курсы, формально называющиеся «Введение в „Гитарное ремесло“», которые подготавливают к первому уровню. Таким образом, недавние «Выходные НСС» в Мексике послужили введением к введению на первый уровень. В результате этого развития первый уровень стал гораздо выше, чем раньше. Студенты приходят лучше подготовленными к работе над упражнениями, а не просто к беглому знакомству с ними.

Первоначально мы принимали всех, кто приехал и был готов принять «Домашние правила». Обычними были курсы с 16-25 участниками, все из которых — новички. По мере развития «Гитарного ремесла» студенты расширенных курсов и кухонной работы присоединялись к новичкам. В настоящее время крупные курсы выросли до 60-100 человек, многие из которых зрелые и опытные.

Формальное «Введение» также играет роль фильтра. Он стал необходим после того, как ряд учеников действовали недобросовестно, главным образом в результате употребления наркотиков. У нас нет проблем с невежественными новыми учениками (все мы относительно невежественны, в конце концов), но невежды на наркотиках неприемлемы. В то время как предыдущее использование наркотиков не является препятствием для участия в курсах.

III

Первый курс «Гитарного ремесла» начался 25 марта 1985 г. Курсов «Гитарного ремесла» или с ним связанных было с тех пор больше ста: на обоих побережьях США, в Англии, Франции, Германии, Голландии, Италии, Норвегии, Швейцарии, Новой Зеландии, Японии, Аргентине, Чили, и Испании. Участвовали сотни студентов разных национальностей, возрастов и культурных традиций.

Для взявших расширенное обязательство, в разных странах проводятся расширенные курсы с проживанием, в некоторых случаях на определенное время приобретается Дом. Первым из них был «Дом красного льва» в Дорсете, Англия.

Курсы 3-го и 4-го уровня пройдут в Германии в 2004 году (директор — Эрнан Нуньез). Они следуют за 3-м уровнем осени 2003 в Атланте, США (директор — Курт Голден).

Основными центрами «Гитарного ремесла» в настоящее время являются Германия, США и Аргентина, наряду с несколькими вторичными центрами деятельности «Гитарного ремесла» и «Гитарного круга».

IV

Начиная с декабря 1985, «Лига искусных гитаристов» была главным выступающим ансамблем «Гитарного ремесла», широко гастролируя до апреля 1991. «Лига» вернулась к активности в январе 2002, имея обе — и Американскую и Европейскую формации.

Работа «Лиги» — представлять «Гитарное ремесло» миру. Она проехала Северную Америку, Европу и Южную Америку, появлялась на телевидении в Америке, Англии, Испании и Аргентине и участвовала в нескольких записях. Сейчас готовится к выпуску альбом избранных запиcей с европейского и североамериканского туров 2002 и 2003 гг. Состав ансамбля меняется, но обычно набирается из студентов, знакомых с репертуаром и готовых ответить вызову публичного выступления в кратчайшие сроки.

Некоторые отпрыски «Лиги» и курсов «ГР» сформировали собственные ансамбли с собственными именами.

1985 г., пересмотрено в Среду 28-го Января 2004 г., на Вилле Мерседес / Падрес Кларетианос [Calle San Pascual Nº 3, esquina travesía San Pascual], 28 460, Лос-Молинос, Мадрид, Испания.


«Гитраный круг» Роберта Фриппа, глава 1-1.

Подписаться на блог
Отправить
Поделиться