Сначала сделать, потом проверить
Музыканты, зачем вам камертон — вы что, до сих пор не научились слышать ля?
Обратимся к опыту рисунка. Сначала я намечаю фигуру, и только потом проверяю себя — измеряю количество голов, голень к бедру и так далее. Со временем я учусь рисовать сразу верно и мне уже не надо ничего проверять.
В музыке, если я сначала слушаю камертон а потом настраиваю ля, то поступаю как нерадивый рисовальщик, который сначала всё меряет, а потом рисует. Такой рисовальщик никогда не научится доверять своему глазу, никогда не откажется от промеров.
Не лучше ли сначала настроить, а потом проверить камертоном? Может быть тогда через месяцок-другой уже и нечего будет проверять?
Принцип универсальный: сначала сделать, потом проверить.